«СТУДИЯ 54»: Парни, музыка, наркотики

«СТУДИЯ 54»: Парни, музыка, наркотики Studio 54 — легендарное нью-йоркское заведение 70-х, место встреч всех звезд и модных персонажей, оазис хмельного радостного секса, вечеринка без начала и конца. Устроителем «праздника, который всегда с тобой» был Стив Рубелло, но главным героем отличного фильма «Студия 54» стал не он, а красавчик Шейн О`Ши, попавший из захолустной грязи в блистающий мир. Модная «независимая» лента постановщика двух гейских короткометражек Марка Кристофера вышла в России на видео.

«СТУДИЯ 54» / 54 
Miramax/Redeemable
Features/Dollface/FilmColony, США, 1998 
96 минут 
Режиссер — Марк Кристофер 
Исп. Райан Филлипп, Салма Хайек, Села Уорд, Брекин Майер, Шерри Стрингфилд, Нив Кэмпбелл, Майк Майерс 
Видеоправа – «West Video» 

  «54» — не претенциозная поколенческая глобалка, а частная история девятнадцатилетнего Шейна О`Ши, паренька из Джерси — хоть и рядом с NY, а дыра дырой — который благодаря своему античному телу стал барменом в Studio 54. Ночи в стиле диско, безмятежно веселые вечера, когда ни о каком СПИДе и слыхом не слыхивали, а самой страшной хворью был банальный триппер, увидены глазами юноши-гедониста. Интонация доверительная и вполне убедительная. 

В версии Марка Кристофера пышные 70-е были своеобразным нео-ренессансом, на смену которому пришло скучное рейгановское десятилетие. В 70-е жизнь простиралась как «бесконечный сон в экстазе», а на деле оказалась скоротечной и не всегда веселой. Нетрезвых и счастливых людей в кричащих нарядах сменили унылые налоговые инспекторы в дешевых костюмах. Последние иллюзии развеялись, неизбежное похмелье наступило. 

Дело не только в наступлении экономического консерватизма (кстати, годы президенства Рейгана названы оппозиционерами «декадой алчности и обмана»). В конце концов, встретиться с Грэйс Келли, в честь которой были названы сестры молодого Шейна, герою помешала не налоговая облава, а смерть от передоза старой party-королевы по прозвищу Диско Дотти, аналога нашей одиозной геронт-звезды Пани Брони. «Диско, это диско» — время наивной юности, прерывающееся неизбежным взрослением. (намного показательнее «Пляжа» убеждающего в тривиальной истине — земной рай недостижим). 

«Студия 54» хороша отменным актерским составом. «Свежая голливудская плоть», Райан Филлипп («Жестокие намерения») предоставил фильму идеальное тело — символ эпохи бесконечных наслаждений, образец самодостаточной и ускользающей красоты. У Бертолуччи в такой роли выступала Лив Тайлер, а у Кристофера — Филлипп не cтолько из-за различия половых ориентаций; эпоха Возрождения, помнится, отличалось (би)сексуальной раскованностью. Майк Майерс на время снял маску придурковатого Остина Пауэрса, и Стив Рубелл в его интерпретации стал фигурой подлинно трагической. Свои самые драматичные роли сыграли Салма Хэйек («Догма») и Нив Кэмпбелл («Крик»). Впервые оказался заметен Брекин Майер, мелькавший в «Go» и «Побеге из Лос-Анджелеса». 

P.S. Интимное 

Что нам до Studio? Ранние годы автора этого текста пришлись на конец 70-х — начало 80-х, т.е. время расцвета диско в СССР. Ежемесячные «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» по второй программе Центрального Телевидения, журнал «Кругозор» с гибкими нежно-голубыми грампластинками, заявление Бобби Фаррелла, что «Бони М» будет существовать вечно, километровые очереди на фильм Лассе Хальстрема «Абба»... Фильм «Ночи в стиле буги» трудно не любить хотя бы из-за открывающей его песни «Sunny», а Марк Кристофер порадовал почти забытым треком «Fly Robin Fly» еще одного диско-кумира детских лет «Silver Convention». Истертый винил Глории Гейнор «Пути любви», одухотворенные профили смуглых красавиц из «The Ritchie Family», танцы перед зеркалом в мамином парике с дезодорантом вместо микрофона — последние дни диско, сто дней после детства. 

СИНЕФАГИЯ 

Современный американский кинематограф охвачен модой на кинореконструкцию 70-х. «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андеросона объяснились в любви искреннему порно и заработали три «оскаровских» номинации; свою дань «belle epoque» отдали Уит Стиллмен, сделавший фильм со знаковым названием «Последние дни диско», Тодд Хейнс, воспевший фееричную эру глэм-рока в «Velvet Goldmine», и Спайк Ли, чей гениальный эпос «Лето Сэма» практически закрыл тему. 

Стоит запомнить имя Эллен Альбертини Доу, сыгравшей в «Студии 54» роль Диско Дотти. 80-летняя дамочка тридцать лет преподавала танцы, а сегодня время от времени играет яркие эпизодические роли — это ее героиня читает рэп «Певце на свадьбе». 

Вадим Рутковский, 30-10-2000

<<назад
Сайт создан в системе uCoz